Новости

Коми за счёт досрочного закрытия концессии по трассе Сыктывкар – Нарьян-Мар планирует сэкономить 1,3 миллиарда рублей

Государственный Совет Республики Коми продолжает рассмотрение проекта закона «О республиканском бюджете Республики Коми на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». 20 октября депутаты обсудили государственную программу «Развитие транспортной системы». Содокладчиками выступили министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Игорь Кузьмичёв и замминистра экономического развития Нарине Киракосян.

 Как рассказал Игорь Кузьмичёв, в этом году республике удалось дополнительно получить из федерального бюджета 583 миллиона рублей на ремонт дорожной сети. Это позволило в три раза увеличить объемы ремонта: вместо 20 в порядок привели 64 километра дорог в Прилузском и Усть-Куломском районах, Сосногорске и Ухте.

Республика надеется на дальнейшую помощь, в частности – на перевод дорог в федеральную собственность. В этом году передана трасса от села Куратово в направлении Архангельской области, готовится передача дороги до Пермского края. Перейти в федеральную собственность главной транспортной артерии региона – трассе Сыктывкар – Нарьян-Мар – мешает концессионное соглашение. По словам Игоря Кузмичёва, его планируют закрыть досрочно, сэкономив на этом 1 миллиард 300 миллионов рублей. Средства направят на ремонт других участков, в частности на школьные маршруты. Вопрос о приведении их в порядок поднял в ходе заседания Председатель Государственного Совета Коми Сергей Усачёв.

По словам Игоря Кузьмичёва, главная проблема – в отсутствии должного оформления этих дорог. Некоторые из них могут состоять из частей разных категорий. Поэтому передать их на уровень республики не представляется возможным. Председатель Комитета Госсовета Коми по бюджету, налогам и экономической политике Степан Чураков, предложил вместо этого выделять муниципалитетам целевые субсидии на ремонт.

В ходе обсуждения вопросов организации транспортного сообщения депутаты Сергей Гагаузов и Елена Прокопчик, которые принимали участие в совещании по видеосвязи, посетовали на недостаточное количество авиарейсов из Сыктывкара в Воркуту. Поддержал коллег Руслан Магомедов: из-за отсутствия билетов на прямые рейсы ему даже пришлось лететь из Воркуты в Сыктывкар через Москву.

По словам и.о. директора «Комиавиатранса» Юрия Скрипина, предприятие находится в сложной финансовой ситуации. Общая задолженность составляет более 4 миллиардов рублей: 1 миллиард 777 миллионов по договорам лизинга, 500 миллионов по налогам, 305 миллионов перед поставщиками и 73 – по заработной плате. Из-за недостатка финансовых ресурсов перевозчик не может в полной мере поддерживать летную годность техники. Сейчас в строю два АН-24 и два L-410, которые не в состоянии закрыть все потребности. Для выхода из сложившейся ситуации разработан план финансового оздоровления, который предусматривает повышение эффективности и выделение финансовой помощи из федерального и республиканского бюджетов.

Кроме того, депутаты затронули темы реализации в Коми национального проекта «Безопасные и качественные дороги», организации автобусных перевозок в Сыктывкаре, использования в дорожном строительстве новых технологий и работы пунктов весогабаритного контроля, а также состояния транспортной инфраструктуры, в частности взлетных полос аэропортов.

Навигация

Система Orphus

Интернет - приёмная

Ваши обращения и вопросы, касающиеся деятельности Государственного Совета Республики Коми и Аппарата Государственного Совета Республики Коми, можно направить в Интернет-приемную

Полезные ссылки