Новости

К 2019 году в республике планируется обустроить все пешеходные переходы возле образовательных учреждений

О результатах работы по повышению безопасности дорожного движения в республике и планах на будущее шел разговор на состоявшемся сегодня, 11 ноября, очередном рабочем совещании в рамках мероприятий по рассмотрению проекта республиканского бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. В малом зале Государственного Совета Коми собрались депутаты парламента, представители органов исполнительной власти республики, Прокуратуры Коми и регионального Управления ГИБДД. Также присутствовали член Совета Федерации Дмитрий Шатохин, федеральный инспектор по РК Кирилл Шимко и председатель Контрольно-счетной палаты Елена Филимонова.

Как сообщил собравшимся заместитель министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Коми Эдуард Слабиков, главное, чего удалось добиться по итогам прошлого года – более чем на 20% снизилось количество дорожно-транспортных происшествий. Меньше в них погибло и было травмировано людей – соответственно на 11,3% и 22,8%. Тенденция сохраняется и в этом году.

По словам замминистра, в Коми проводится комплексная серьезная работа по снижению аварийности и количества пострадавших в ДТП людей. Основные усилия направлены на создание и развитие автоматизированных систем видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, информационно-пропагандистские мероприятия, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, развитие системы организации дорожного движения как транспортных средств, так и пешеходов. Кроме того, реализуются мероприятия по обустройству пешеходных переходов, автобусных остановок и освещению автомобильных дорог, развивается система помощи пострадавшим в ДТП. Всего на период 2015-2019 годов на эти мероприятия предусмотрено без малого 980 миллионов рублей.

«Например, в этом году завершены работы по переоборудованию и приведению в нормативное состояние 32 пешеходных переходов на автодорогах республиканского и межмуниципального значения, расположенных вблизи образовательных учреждений. Начиная со следующего года, планируется ежегодно обустраивать до 150 переходов и в 2019 году закончить эту работу. А в рамках развития системы помощи пострадавшим при ДТП уже приобретено 10 комплектов аварийно-спасательного оборудования и три автомобиля. На 2017 год запланировано приобретение еще двух автомобилей и пяти комплектов оборудования», – сообщил Эдуард Слабиков.

Следом слово взял представитель ГАУ РК «Центр информационных технологий» Александр Ефремов, рассказавший о развитии системы автоматизированной фиксации нарушений ПДД в республике. К уже имеющимся, в 2017 году планируется добавить 77 новых рубежей контроля. 31 из них появится в Сыктывкаре, 13 – в Ухте, по 10 рубежей – на автодорогах «Вятка», Сыктывкар – Ухта и Сыктывкар – Усть-Кулом и 3 рубежа установят на автодороге Максаковка – Нювчим. На это требуется порядка 400 миллионов рублей, и сейчас активно ведется поиск инвестора.

С предложениями выступил заместитель начальника Управления ГИБДД по Коми Сергей Елфимов. Он предложил учесть в программе такие мероприятия, как строительство детских автогородков, обустройство специальных рекреаций в школах, темой которых стала бы безопасность дорожного движения, нужны и центры обучения педагогов. Причем, на эти мероприятия можно получить федеральное софинансирование. Требуется помощь самой ГИБДД. «Если в этом году подлежит списанию каждый третий патрульный автомобиль, то в 2017 году цифра увеличится до 94 автомобилей», – заявил Сергей Елфимов.

Председатель парламентского Комитета по социальной политике Наталья Паншина в ходе обсуждения вопроса заметила, что показатели именно детского травматизма при ДТП не снижаются, на что представитель ГИБДД подчеркнул, что большая вина в этом самих родителей. Много страдает не детей-пешеходов, а детей-пассажиров. То есть, они едут в машине с родителями и попадают в аварию. Прямая вина здесь взрослых, а не ребенка.

В свою очередь главный федеральный инспектор предложил серьезно проанализировать программу. «Смертность в ДТП в Республике Коми превышает показатели на протяжении всех последних лет. Вот цифры. 2014 год – при плане 12,7 на 100 тысяч населения – факт 17. 2015 год – соответственно 12,3 и 14,8. С начала этого года при плане 11,8 факт уже составляет 13,3. Конечно, прошу прощения за слова «план» и «факт», но это статистика!», - заявил Кирилл Шимко.

В ходе дискуссии были высказаны и другие предложения, а итог подвела председатель Комитета Государственного Совета по законодательству и местному самоуправлению Нина Нестерова, которая вела совещание. «В целом, подпрограмма работает, и позитивные изменения мы все видим. Но вопрос в том, как приучить и водителей, и пешеходов не нарушать правила дорожного движения? Уже сегодня при помощи имеющихся рубежей контроля ежедневно взыскивается в среднем более миллиона рублей штрафов. И многие водители знают, что «висит» камера, и все равно нарушают. Не уменьшается и количество водителей в состоянии алкогольного опьянения, хотя наказание постоянно ужесточается. Здесь виноват только человеческий фактор», – сказала Нина Нестерова.

* Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения» входит в Государственную программу «Развитие транспортной системы». Сама эта программа, в том числе и вопрос об организации и осуществлении авиаперевозок в Республике Коми, будет рассмотрена 18 ноября 2016 года.

Навигация

Система Orphus

Интернет - приёмная

Ваши обращения и вопросы, касающиеся деятельности Государственного Совета Республики Коми и Аппарата Государственного Совета Республики Коми, можно направить в Интернет-приемную

Полезные ссылки