Отдел по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ
Приложение 4
распоряжением Руководителя Аппарата Государственного Совета Республики Коми
от 8 октября 2009 года № 43/од
(в ред. распоряжения от 22.05.2017 № 42/од)
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе по связям с общественностью и взаимодействию со средствами массовой информации Аппарата Государственного Совета Республики Коми
I. Общие положения
1. Отдел по связям с общественностью и взаимодействию со средствами массовой информации (далее – Отдел) является структурным подразделением Аппарата Государственного Совета Республики Коми (далее – Аппарат).
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми, иными нормативно-правовыми актами Республики Коми, Регламентом Государственного Совета Республики Коми, Положением об Аппарате, настоящим Положением, распоряжениями Председателя Государственного Совета Республики Коми и Руководителя Аппарата, а также инструкциями и другими нормативными документами, действующими в Государственном Совете Республики Коми (далее – Государственный Совет) и его Аппарате.
3. Отдел находится в непосредственном подчинении Руководителя Аппарата.
4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Аппарата, а также с Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, общественно-политическими и общественными организациями и объединениями, редакциями средств массовой информации (далее – СМИ).
5. Положение об Отделе утверждается Руководителем Аппарата по представлению начальника Отдела.
II. Задачи Отдела
6. Основными задачами Отдела являются:
1) обеспечение представительской функции Государственного Совета путем реализации технологий связей с общественностью;
2) обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, полной, разносторонней информации о деятельности Государственного Совета, его органов и Аппарата, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
3) подготовка предложений Председателю Государственного Совета и Руководителю Аппарата по вопросам информационной политики Государственного Совета, а также участие по поручению Председателя Государственного Совета и Руководителя Аппарата в реализации указанных предложений;
4) информационное сопровождение деятельности Государственного Совета, его органов и Аппарата в федеральных, республиканских и муниципальных СМИ;
5) организация и обеспечение взаимодействия Государственного Совета, его органов и Аппарата со СМИ;
6) мониторинг информации в СМИ о деятельности Государственного Совета, его органов и Аппарата.
III. Основные функции Отдела
7. В соответствии с возложенными на него задачами Отдел выполняет следующие функции:
1) готовит и вносит в установленном порядке предложения по вопросам разработки и реализации информационной политики Государственного Совета;
2) участвует по поручению руководства Государственного Совета и Аппарата в перспективном и оперативном планировании мероприятий Государственного Совета;
3) готовит в установленном порядке предложения по взаимодействию с региональными общественно-политическими и общественными организациями и объединениями, участвует в обеспечении их взаимодействия с Государственным Советом и Аппаратом;
4) участвует в подготовке информационно-аналитических материалов Государственного Совета и его органов в рамках компетенции отдела;
5) разрабатывает технологии создания и поддержания позитивного имиджа Государственного Совета среди населения, разрабатывает и организует реализацию проектов по популяризации идей парламентаризма;
6) организует аккредитацию журналистов СМИ при Государственном Совете, обеспечивает выполнение законодательства о СМИ в части предоставления им информации, содействует их эффективной деятельности;
7) оказывает содействие в организации пресс-конференций, брифингов, интервью, других мероприятий Председателя Государственного Совета Республики Коми, проводимых пресс-секретарем Председателя Государственного Совета Республики Коми;
8) организует пресс-конференции, брифинги, интервью, другие мероприятия заместителей Председателя Государственного Совета Республики Коми, председателей комитетов и постоянных комиссий Государственного Совета с представителями СМИ, обеспечивает их выступления в СМИ;
9) организует в установленном порядке участие представителей СМИ в мероприятиях, проводимых в Государственном Совете;
10) осуществляет медиапланирование деятельности Государственного Совета на основе информационной карты Государственного Совета и медиапланов (планов размещения информации в СМИ), утверждаемых Председателем Государственного Совета Республики Коми;
11) готовит и направляет для размещения в СМИ информационные сообщения (пресс-релизы) и иные материалы о мероприятиях, проводимых в Государственном Совете;
12) готовит по запросам СМИ и предоставляет информацию о деятельности Государственного Совета и его органов;
13) проводит оценку достоверности публикуемых в СМИ материалов, затрагивающих деятельность Государственного Совета и его органов, в случае необходимости направляет в СМИ соответствующие комментарии, разъяснения, опровержения;
14) осуществляет мониторинг материалов в СМИ о деятельности Государственного Совета, его органов и Аппарата, оперативно информирует руководство Государственного Совета и Аппарата о результатах мониторинга;
15) готовит информационно-аналитические обзоры, записки, дайджесты об освещении деятельности Государственного Совета по решению актуальных проблем социально-экономического развития республики в федеральных, республиканских и муниципальных СМИ, анализирует основные информационные тенденции в СМИ;
16) организует совместно с телерадиокомпаниями подготовку теле-, радиопередач о деятельности Государственного Совета;
17) обеспечивает в установленном порядке информационное наполнение электронной страницы Государственного Совета в сети Интернет в рамках компетенции Отдела;
18) обеспечивает представительство Государственного Совета в социальных сетях
19) организует взаимодействие руководства Государственного Совета и Аппарата с руководством федеральных, республиканских и муниципальных СМИ;
19) разрабатывает и представляет руководству Государственного Совета и руководству Аппарата предложения по оказанию финансовой и иной поддержки печатным и электронным СМИ;
20) организует и проводит конкурс среди журналистов на лучшее освещение деятельности Государственного Совета;
21) обеспечивает в установленном порядке и в соответствии с законодательством информационно-аналитическое сопровождение значимых общественно-политических мероприятий, проводимых в Республике Коми (выборы, референдумы);
22) осуществляет подготовку проектов благодарственных писем Председателя Государственного Совета Республики Коми на основании поступающих ходатайств;
23) осуществляет подготовку текстов поздравительных открыток, приветственных адресов, направляемых от лица Председателя Государственного Совета Республики Коми, а также соболезнований от имени Государственного Совета;
24) организует подписку на периодические массовые печатные издания руководства Государственного Совета и Аппарата, структурных подразделений Аппарата;
25) ведет фото-, видеоархив материалов о деятельности Государственного Совета и его органов;
26) принимает участие в разработке проектов законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми и иных правовых актов в рамках компетенции Отдела;
27) осуществляет иные функции в рамках компетенции отдела.
IV. Права Отдела
8. Для выполнения возложенных на него задач Отдел имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Аппарата необходимые информационные и аналитические материалы, справки, отчеты и другие документы;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми необходимую информацию по вопросам, отнесенным к ведению Отдела;
3) использовать действующие в Государственном Совете системы коммуникаций и связи, информационные базы данных;
4) проводить совещания, вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению Отдела;
5) привлекать на договорной основе для осуществления мероприятий, выполнения аналитических и экспертных работ предприятия, учреждения, организации, региональные общественно-политические и общественные объединения и организации, отдельных специалистов (в пределах смет бюджетного финансирования на реализацию отдельных проектов).
9. Материально-техническое, документационное, информационное, транспортное обеспечение деятельности Отдела и его работников осуществляется соответствующими структурными подразделениями Аппарата.
V. Структура Отдела
10. Структура и штатная численность Отдела утверждаются Руководителем Аппарата.
VI. Организация работы Отдела
11. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Аппарата в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
12. Начальник Отдела:
1) осуществляет руководство деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел;
2) распределяет обязанности между работниками Отдела, представляет для утверждения Руководителю Аппарата положение об Отделе и должностные инструкции работников Отдела;
3) представляет материалы к аттестации работников Отдела;
4) представляет по поручению руководства Государственного Совета и Аппарата Отдел в отношениях с органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, СМИ и иными организациями;
5) организует взаимодействие с другими структурными подразделениями Аппарата;
6) подписывает в пределах своей компетенции служебную документацию, исходящие из Отдела документы и материалы;
7) вносит Руководителю Аппарата предложения и рекомендации о структуре и штатной численности Отдела, назначению на должность и освобождению от должности работников Отдела, применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, о размерах надбавок к должностному окладу за особые условия государственной службы и т.п.;
8) вносит предложения по обучению и повышению квалификации работников Отдела;
9) представляет Руководителю Аппарата план работы Отдела;
10) присутствует в установленном порядке на заседаниях Государственного Совета, заседаниях Президиума, комитетов Государственного Совета и иных органов Государственного Совета;
11) выполняет иные поручения Председателя Государственного Совета Республики Коми и Руководителя Аппарата.
13. В период временного отсутствия начальника Отдела в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. его обязанности исполняет заместитель начальника Отдела.
14. Работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Аппарата в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
VII. Права, обязанности и ответственность работников Отдела
15. Работники Отдела обладают правами, и на них возлагаются обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми о государственной гражданской службе, Регламентом Государственного Совета, Положением об Аппарате, настоящим Положением, должностными регламентами. Работники Отдела несут ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.